Статьи
изготовление восковых фигур
В основе создаваемых восковых образов - работы лучших петербургских скульпторов, учеников выдающегося мастера М.К. Аникушина: Г.Иевлевой, А. Мурзина, А. Широкова, - выпускников отделения скульптуры Петербургской Академии художеств. Среди них участники многих выставок в России и за рубежом: в Дании, Швеции, Франции, Германии, США. Произведения этих скульпторов хранятся в частных собраниях Германии, Франции, США и других стран мира.
Российскими мастерами в результате длительных экспериментов и поисков была разработана уникальная рецептура воска, которая позволяет демонстрировать фигуры в широком температурном диапазоне: от "- 40" до "+ 40" градусов Цельсия. Этот воск не имеет глянцевого блеска, он идеально имитирует человеческую кожу.
В своих работах мастера музея используют высококачественные глазные, зубные протезы и живые волосы. Постижер не пучками, а волосок за волоском, специальной горячей иголкой "вживляет" их в воск, создавая шевелюры, в которых до 40 тысяч волосков. В такой же технике выполняются ресницы, брови и бороды. Затем парикмахер подстригает и укладывает волосы в прическу, соответствующую данной исторической эпохе. Восковые части фигур после отливки по форме тщательно, вручную, прорабатываются гримером, который создает "складки кожи", "морщинки", "ногти", "вены", покрывает воск специальным гримом, впоследствии периодически обновляемым.
МАГИЯ ВОСКОВЫХ ФИГУР
Напросился как-то корреспондент одного из Российских СМИ сам, никто за язык не тянул: "Можно провести ночь в вашем музее восковых фигур?" Руководство Санкт-Петербургского музея восковых фигур, возражать не стало. Но странно предупредили: "Мы бы не рискнули". "Почему?" - удивился я. "Там поймете..."
Вольному воля: смотрители меня заперли, сторож на всякий случай показал, где включается свет и куда бежать, "если что". А, собственно, что - "что"?
Я снисходительно прошелся по залам, и за вторым поворотом встал, как вкопанный. Кто-то смотрел мне в спину. Смотрел граф Пален, автор заговора, приведшего к убийству Павла 1. В его глазах читалась насмешка, в полутьме они, казалось, следили за мной. Мне стало холодно. Я еще раз, уже на цыпочках, прошел по полутемным залам и понял, что я не один. Хотя, кроме восковых фигур, никого вокруг не было.
Никого живого, и это ощущение десятков взглядов! Я зажег весь свет. Смотрят! Я стал разговаривать сам с собою, мурлыкать песенки, здороваться с императорами и цареубийцами, только бы не оставаться в тишине. Я насмехался над ними, шутил - смотрят! В полночь, разозлившись на свои страхи, я решил предаться работе, достал фотоаппарат, нагло перелез через веревочку ограждения к Дантесу, прищурившемуся над пистолетным прицелом... Крутясь вокруг него, я случайно дотронулся до руки злодея. РУКА ВОСКОВОГО ДАНТЕСА БЫЛА ТЕПЛОЙ! И тогда я бежал… , думаю, о ретираде моей до сих пор ни кто из руководства музея не подозревает. Но, видимо, что-то было такое в моих глазах, что директор усмехнулся: "А я вас предупреждал, что они там по ночам живут своею жизнью".
Данная статья использована с сайта:http://girls-room.info